А что там у нас с мотивацией у учащихся?

Познавательная потребность — одна из сильнейших врожденных физиологических потребностей человека. Человеку даны целых пять органов чувств, чтобы постоянно получать новую информацию из окружающего мира.

Опыты показали, что если человеку блокировать поступление сигналов из внешнего мира (звука, света, запахов и пр.), то при отсутствии сигналов от органов чувств он полностью дезориентируется. Возникают галлюцинации, человек впадает в панику.

То есть, познавательная потребность действительно является не менее мощной, чем потребность в воде, сне и пище.

По идее, в ходе процесса обучения человек должен удовлетворять эту потребность и, как это происходит при удовлетворении любой другой потребности, испытывать чувство удовольствия. Однако эмоции и чувства, испытываемые учащимися в отношении своей учебы, крайне далеки от удовольствия. Достаточно взглянуть на контент популярных студенческих пабликов, вызывающий наиболее сочувственный отклик у студентов. Примеры наиболее любимых студентами тематик представлены ниже.

Лейтмотив студенческих настроений — лень и отвращение к учебе.

То есть, студенты в процессе учебы должны удовлетворять одну из самых острых человеческих потребностей — познавательную, но при этом они, вместо удовольствия, испытывают ненависть и отвращение.

Вы тоже замечаете это противоречие? ?


students-motivation_01
students-motivation_02
students-motivation_03
students-motivation_04
students-motivation_05
students-motivation_06
students-motivation_07
students-motivation_08
students-motivation_09
students-motivation_10
students-motivation_11
students-motivation_12
students-motivation_13
students-motivation_14
students-motivation_15
students-motivation_16
students-motivation_17
students-motivation_18
students-motivation_19
students-motivation_20